Человек и профессия – фельдшер здравпункта. Не хлебом единым.
Фельдшер здравпункта
человек и профессия
фельдшер высшей категории, ветеран труда, Макарычева Антонина Анисимовна, рассказала нашим читателям о том, как сложилась её медицинская судьба
Антонина Анисимовна, не могли бы рассказать читателям нашего информационного портала, а среди них есть и очень молодые люди, ещё не выбравшие профессию своей жизни, чем был обусловлен выбор профессии с таким красивым и звучным названием – фельдшер.
Я всю жизнь проработала в медицине и не представляю себя в другой профессии.
Родилась я в маленькой деревне Портовик, Первомайского района Алтайского края, которой давно уже нет. Родители мои переселенцы из центральной России. Отец воевал на фронте, был инвалидом войны. Мама крестьянка, у неё нас было четверо - я самая младшая из сестёр. Родилась я, когда маме было уже 45 лет. Деревня наша стояла в красивом месте, земли у всех было много, лес, речка. Я очень любила выращивать цветы, и на мой палисадник, ходила любоваться вся деревня. Думала, что после школы пойду учиться на агронома, но мама посоветовала выбрать профессию, связанную с медициной, она всегда ставила мне в пример нашего сельского фельдшера Татьяну, и считала что это самая хорошая, очень нужная и уважаемая в народе профессия. Я прислушалась, и, окончив школу в 1972 году, уехала поступать в Барнаульское медицинское училище. Успешно сдала экзамены и стала студенткой дневного отделения фельдшерского факультета Барнаульского медицинского училища, один из корпусов располагался тогда на проспекте Ленина, сейчас там магазин "Красный", другой на улице Пушкина в районе площади Спатрак.
Трудно ли было девушке из глубинки учиться на дневном отделении?
Конечно, учиться было трудно. Хорошо, что старшие мои сестры уже давно переехали в Барнаул, жили с семьями, и работали. Одна работала экономистом, другая - заведующей гастрономом №100 – на площади Советов, теперь его уже нет. Я им очень благодарна за помощь и за поддержку. Они всегда мне старались помочь, на одну стипендию прожить было не возможно, несмотря на недорогие обеды в училищной столовой.
Самое трудное, наверное, первое место работы – как это было?
На последнем курсе я удачно вышла замуж, поэтому под распределение в районы не попала. Осталась работать в городе.
В 1974 году устроилась в медсанчасть КХВ на должность заведующей здравпунктом педагогического колледжа, а через 7 месяцев, ушла в декретный отпуск. После декретного отпуска 2 года работала на здравпункте училища №13.
Самое интересное место работы было где?
Интересно было работать везде, куда забрасывала меня медицинская работа, но самым интересным местом для меня стал здравпункт Опытно-конструкторского бюро автоматизации, больше известное жителям Барнаула, под аббревиатурой ОКБА. Большинство сотрудников этого учреждения имели ученые степени, поэтому приходилось много читать медицинской литературы, повышать квалификацию, что бы как говорится - «не ударить в грязь лицом».
Очень интересные люди. Коллектив решал сложнейшие народно-хозяйственные задачи. Приятно было чувствовать себя причастной тем амбициозным проектам, которые Правительство поручило решать Барнаульскому ОКБА в Алтайском крае.
В 1984 я получила высшую квалификационную категорию и дополнительно прошла специализацию по физиотерапии. Хотелось, конечно, окончить институт, но такой возможности не было, семья, маленькие дети, постоянные подработки.
После 20 летнего стажа работы в ОКБА в 1991 г я перешла на здравпункт тепловых сетей, где работала по совместительству, совмещать работу в разных местах стало трудно, пришлось перейти на работу с более выгодными условиями. Науку в «лихие 90-е» финансировать перестали, нужно было как-то выживать.
За 40 летний стаж работы фельдшером я поменяла несколько мест работы в здравпунктах города Барнаула. Сейчас, будучи на пенсии, продолжаю трудиться медицинским работником в детском саду.
Надо сказать, что условия работы на всех здравпунктах были хорошие, это были просторные оборудованные кабинеты: процедурный кабинет, кабинет физиолечения, однако на каждом месте работы были свои особенности. На предприятиях с повышенной травмоопасностью приходилось часто оказывать неотложную помощь: то рабочего в транспортерную ленту затянет, то кто-нибудь с высоты упадет. Если говорить о мелком травматизме, то ушибы, ссадины, раны колотые и резаные – это далеко не полный перечень проблем которые приходилось решать самостоятельно, практически каждый день в течение всей моей долгой, 40-летней медицинской практики.
Случай 1 ... Я работала на здравпункте промышленного предприятия. Все время как на передовой думаешь, как бы что не случилось и от этого к концу дня морально очень устаешь. Как будто физически отработала 8 часов. Звонит, местный телефон предприятия говорят, что упал с высоты рабочий. Беру сумку с «неотложкой» и бегом в цех. На полу в бессознательном состоянии лежит молодой мужчина шумно дышит, упал на камень примерно со 2-го этажа. Повредил грудную клетку у него закрытый пневмоторакс, оказываю доврачебную помощь, вызываю «скорую помощь». Мужчина приходит в сознание. Усаживаем его, вскоре приезжает «скорая помощь» увозит в стационар. Случай 2 ... Вечер, уже собираюсь идти домой. Раздаётся звонок, женщине плохо теряет сознание. Измеряю давление гипертонический криз. Ввожу в вену препарат, жду, через 7 минут давление не снизилось, ни на миллиметр у больной открывается рвота. Звонит телефон у другой женщины схваткообразные боли в животе, вызываю «скорую». Первой женщине с гипертоническим кризом ввожу другой препарат. Вторая женщина мучается от схваткообразных болей в животе, кричит. Проходит 20 минут скорой нет. Женщине с гипертоническим кризом стало получше, прекратилась рвота, давление снизилось, а у женщины с болью в животе та же картина. «Скорая» приехала, через сорок минут. Первую оставили под наблюдение до полной нормализации состояния, а вторую отвезли в гинекологию.
Случай 3
... Опять звонит телефон в трубку кричит женщина «ой скорее приходите здесь наверное умер мужчина». Беру сумку с неотложкой, бегу в цех, - на высоте примерно второго этажа, на платформе лежит мужчина, шумно и часто дышит, мне подставляют какую-то лестницу, залезаю наверх. Пострадавший без сознания, пульс нитевидный, частый, давление низкое. Вызываю «скорую помощь» - больной перестает дышать, делаю вместе с другим рабочим искусственное дыхание и массаж сердца. Стараемся на столько на сколько позволяет площадь, делать эффективно, затем быстро спускаем пострадавшего вниз, но всё безрезультатно человек умирает. ... На прием приходит мужчина жалуется на боль в сердце, слабость, недомогание, что не может даже двигаться. Объективно на больного вроде бы не похож просит вызвать «скорую помощь». Я не знаю, что делать, если АД , пульс , дыхание в норме, начинаю понимать, что наверное обманывает, ещё раз отказываю в вызове «скорой помощи» . В здравпункт вваливаются здоровые молодые мужики, хватают под руки этого «больного» и уводят. Уже потом узнаю что «мой пациент» кому-то задолжал и таким образом решил сбежать, чтобы «скорая помощь» вывезла его с предприятия.
Вспоминаю работу в советское время, как совместно с цеховым врачом из поликлиники проводилась диспансеризация. Например, раньше больные с приоритетными хроническими заболеваниями два раза в год направлялись на обязательное стационарное лечение и один раз в год на санаторно-курортное лечение по больничному листу. Лечебные и профилактические мероприятия осуществлялись в полной мере.
Работа на здравпункте это не только приём, диспансеризация, оказание первой доврачебной и неотложной медицинской помощи - это и инъекции по назначению врача, и физиопроцедуры. Ведение всевозможной документации, контроль санитарных книжек, закуп медикаментов, работа с пищеблоком, подготовка документов к лицензированию, и многое другое – всё это работа фельдшера здравпункта.
Есть ли в Вашей семье еще медицинские работники, может дети пошли по Вашим стопам? У меня две дочери – старшая врач-терапевт, окончила лечебный факультет Алтайского медицинского института. Очень довольна. Лечить людей – благородное дело. В художественных фильмах, литературных произведениях мы чаще встречаем рассказы о медицинских сестрах или врачах. Может быть, Вы знаете произведения, в которых главный герой – фельдшер?
В творчестве как то не очень принято воспевать фельдшеров, посвящять нам книги, стихи, писать картины. Фельдшер в медицине труженик неприметный, хотя это конечно несправедливо.
Есть в нашей профессии и геройские личности - Герои Социалистического Труда: Сергей Иванович Шкляревский, Александр Петрович Лукашин... и Герои Советского Союза: наша землячка Кащеева Вера Сергеевна, Богомолов Сергей Александрович, Копытёнков Николай Андреевич...
Хобби, увлечения – что занимало Ваше сердце вне работы?
Цветы, муж, цветы жизни – дети, у меня ведь 2 дочери. Сейчас у меня неплохой розарий, выращиваю орхидеи… калина у меня растет, довольно редкий сорт...
Пишу маслом – в основном композиции цветов и натюрморты. Люблю потомков – у меня внук и внучка. Летом путешествуем с мужем по краю на Мазде – он, кстати, у нас в семье главный спонсор всех моих затей люблю его, балую… Про деньги, если можно?
Медицинские профессии, наверное, одни из самых интересных и в то же время трудных в интеллектуально-эмоциональном плане, ведь работа очень ответственная, связанная со здоровьем людей, разных по статусу, образованию, образу жизни. Ежедневная помощь пациентам облагораживает, возвышает, помогает увидеть истинные ценности в жизни. Думаю, именно поэтому многие посвящают свою жизнь медицине, не смотря на маленькую зарплату и другие трудности. Духовный рост, самоуважение, чувство значимости - это конечно очень важно, но далеко не все готовы совмещать эти достоинства медицинской службы и невысоким материальным статусом, поэтому при выборе профессии нужно учитывать все аспекты, и материальный тоже.
Хочется верить, что в вопросах материального благополучия, судьба всё-таки повернется лицом к медицинским работникам, как в 90-е повернулась лицом к бухгалтерам и экономистам.
Но, как говорится – не хлебом единым жив человек.
Короткая ссылка на новость: https://altaimed.info/~elDsw
Остальное по теме:
Медицинское сообщество
|